Продавец-консультант
85 000 - 800 000 ₸
Информация о вакансии
Описание
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА Итак, профессия не требует высшего образования, не отличается сложным обучением и обязанностям. Как тогда отобрать кандидата из всех претендентов? Берите во внимание личные качества. В профессии, где 90 % работы отводится на общение с людьми, харизма и общительности имеют первостепенную роль. Хорошая дикция, чистая речь. Консультант должен убежать – для этого необходимы ораторские способности. Обратите внимание на темп и скорость речи, интонации, умение выражаться понятным языком. Зажатый в себе человек не сможет настоять на своем. Умение слушать и слышать. Хороший продавец заботится о покупателе, стремится решить его проблему. Недостаточно предложить первый попавшийся товар – важно услышать, чего хочет клиент. Терпение и стрессоустойчивость. Люди не любят навязчивых консультантов – даже лучший продавец рано или поздно наткнется на негатив. Важно сохранить самообладание и остаться вежливым. Хороший продавец помнит, что правда всегда на стороне покупателя. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА-КОНСУЛЬТАНТА Итак, вы принимаете на работу нового сотрудника. Что требовать от консультанта по продажам? Какие функции он выполняет? Основная задача – провести покупателя от знакомства с товаром до совершения покупки, знать пять этапов продажи: Завязать общение – поздороваться, задать базовые вопросы. Выяснить потребности клиента – исходя из них консультант выбирает товары для презентации. Презентация товара – на этом этапе понадобится информация о продуктах и умение выгодно преподнести предложение. Отработка возражений. Продажа. На этом этапе продавец отпускает товар, вносит оплату в кассу, ведет учет продуктов. СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ В должностную инструкцию стоит включить перечень обязательных задач: Консультирование клиентов об ассортименте и особенностях товаров. Предоставление необходимой информации о продукте, исходя из потребностей покупателя. Помощь в поиске позиций, ориентированию в торговом зале, подбору нужной единицы. Контроль исправности и товарного вида продукции, проверка товара перед продажей. Предложение дополнительных позиций и услуг, сервисного обслуживания, упаковки, участия в программе лояльности. Отпуск товара, совершение финансовых транзакций, расчета с покупателем. Пользование кассовым аппаратом, системами учета, терминалом. Оформление программ лояльности, бонусных систем, гарантии. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Дополнительно в нагрузку можно добавить такие функции: прием поставок; выкладка товара в торговом зале; обучение нового персонала; ведение документации; упаковка товаров – релевантно для брендовых магазинов с фирменной упаковкой, магазинов подарков. Следите за тем, чтобы сторонние обязанности не мешали консультанту выполнять основную роль.